Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые, кадровые, экономические вопросы
Продолжительность: 2 дня
Расписание:
с 10:00 до 17:30

Описание семинара
Пока российские законы вообще не содержат таких понятий, как «лизинг персонала», «аутсорсинг» или «аутстаффинг». Несмотря на это, российский рынок аренды персонала активно развивается. Ведь компании, использующие труд «заемных» работников, могут существенно экономить на зарплатных налогах и расходах по содержанию кадровых служб, а также на выплатах отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. Как минимизировать риски, а также грамотно выстроить кадровую политику – Вы узнаете на нашем семинаре

Программа Семинара
День 1

Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые вопросы, судебная практика

Место заемного труда при выборе схемы оформления трудовых отношений

  • Преимущества и недостатки, ключевые экономические показатели, риски, примеры сравнительного анализа для аргументации руководству
  • Совместительство, совмещение, «эксплуатация» и «благотворительность», использование инструментов системы премирования, командирование. Гражданско-правовые договора с работающими сотрудниками, привлечение на гражданско-правовой договор физическое лицо/ индивидуального предпринимателя/юридическое лицо, лизинг персонала
Аутсорсинг (outsourcing). Двусторонние отношения

  • Аутсорсинг бизнес-функций, подфункций, отдельных технологий
  • Аутсорсинг в проектных работах Оформление договорных отношений при аутсорсинге
  • Гражданско-правовые договора (ст.779 ГК РФ), их разновидности: подряда, агентский, возмездного оказания услуг, поручения, транспортной экспедиции и др.
Лизинг персонала. Трехсторонние отношения

  • Особенности текущего законодательства, осложняющие применение схем заемного труда. Налоговое законодательство о предоставлении персонала. Позиция профсоюзов. Лизинг персонала внутри компаний одного собственника. Практика налоговых проверок. Судебная практика
  • Особенности оформления рамочных договоров между лизингодателем и лизингополучателем. Основное содержание. Типичные ошибки. Риски. Судебная практика правовой ответственности в случаях ненадлежащего оформления договоров
Аутстаффинг (outstaffing)

  • Привлечение персонала на временной основе (temporary staffing). Отпуск, больничный лист, временное расширение функций – типовые причины использования персонала по схеме временного аутстаффинга
  • Аутстаффинг конкретных специалистов. Основные причины и преимущества для компаний
Особенности трудовых и корпоративных отношений в системе «трилистника»

  • Трудовая книжка. Нюансы названия должности.Как проходит ознакомление локальными нормативными актами
  • Командировки. Оптимальный порядок действий по оформлению командировки. Доверенности при статусе представления компании
  • Отпуск при аутстаффинге
Оплата временной нетрудоспособности

  • Несчастный случай. Риски
  • Сложности при увольнении. Кто больше рискует


Ответы на вопросы участников семинара

День 2

Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Экономические особенности кадровой политики

  • «Трилистник» как способ наиболее эффективно использовать персонал
  • Экономическое отличие схем аренды персонала: аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг, подбор временного персонала
  • Международный опыт и статистика
  • Российский опыт
  • Компании, выступающие провайдером. Приоритеты компании-заказчика при выборе провайдера
Аутстаффинг

  • Аутстаффинг: задачи и методы. Эффективность налоговой оптимизации при аутстаффинге
  • Особенности отношений в области аутстаффинга. Проработка процедуры аутстаффинга
Лизинг

  • Плюсы и минусы лизинга персонала для работодателя и для работника. Ограничения и нюансы применения лизинга
  • На каком этапе жизни компании применима аренда персонала: уровень компетенций в компании и эффективность; численность и организационная структура
  • Какой персонал отдают в лизинг?
Этапы формирования лизингового штата

  • Проектирование организационной структуры с учетом лизинга персонала
  • Корпоративная культура и поддержка лояльности персонала в лизинге
Аутсорсинг

  • Матрица аутсорсинга. Способы и алгоритм выделения на аутсорсинг
  • Проектирование и логика шагов
  • Задачи Общего Центра обслуживания (ОЦО)
  • Выгоды и недостатки ОЦО
  • Российские и зарубежные практики ОЦО
General Health