Директор по обучению и развитию персонала
Продолжительность:
3 дня
Расписание:
с 10:00 до 17:30

О семинаре
Акционеры и руководители предприятий, инвестируя в обучение персонала, ожидают быстрого возврата, выраженного в денежном эквиваленте. Но зачастую обучение происходит хаотично. При этом мы иногда обучаем вовсе не тех, кого надо и не тому, чему надо, а Компания все равно расходует немалые средства.

Именно поэтому необходимо создавать систему обучения, которая изначально будет нацелена на бизнес-результаты и на получение дохода от вложенных инвестиций.

Вы хотите узнать, какие шаги необходимо сделать, чтобы создать эффективно работающую систему обучения у себя в компании? На семинаре Вы не только получите исчерпывающую информацию о возможных рисках и подводных камнях, возникающих на этом пути, но также приобретете опыт решения подобных задач в рамках практических заданий и кейсов, предлагаемых преподавателями

Участники
  • директор по персоналу
  • руководитель корпоративного учебного центра или корпоративного университета
  • менеджер по обучению, тренинг-менеджер
  • планируете создать систему обучения компании

В результате обучения Вы
  • узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
  • рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой их них определите целесообразность наличия внешнего обучения и способов выбора внешних провайдеров
  • научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
  • освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения

Программа Семинара
День 1

Стратегия и политика обучения

  • Место обучения в системе управления персоналом
  • Цели корпоративной системы обучения
  • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения
  • Корпоративная культура компании и ее влияние на успех создания корпоративной системы обучения
  • Модель системы корпоративного обучения
Способы и методы выявления потребностей в обучении

  • Традиционные способы выявления потребностей в обучении
  • Определение потребностей в обучении
  • Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций
  • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении
Практикум: Кейс «Разработка модели компетенций на примере стратегии компании».

Этапы создания корпоративной системы обучения

  • Этапы создания системы обучения
  • Бизнес-процесс системы обучения
  • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности
  • Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации
Практикум: Кейс «Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»

День 2

Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета

  • Технология формирования методологической базы корпоративного университета
  • Разработка учебного плана и различных учебных материалов
  • Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности, ведение статистики
Оценка эффективности обучения

  • Стратегическое и оперативное измерение эффективности обучения
  • Критерии эффективности обучения
  • Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
  • Оценка эффективности обучения по методу ROI
  • Новые методы и инструменты оценки эффективности
Повышение эффективности обучения

  • Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
  • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
  • Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения
  • Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации
  • внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
  • Внедрение результатов обучения в работу сотрудника
  • Методы пост-тренингового сопровождения
Бюджетирование затрат на обучение и финансовое управление в образовательном центре

  • Виды затрат на обучение
  • Различные способы определения затрат на обучение
  • Влияние выбора методов обучение на затраты
  • Способы оптимизации затрат на обучение. Примеры российских компаний
  • Нормативы затрат на обучение и развитие персонала
  • Статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала
  • Параметры оценки конкурентоспособности образовательного центра.
  • Анализпродуктового портфеля учебного центра. Финансовые показатели
  • Методы сокращения затрат
Практикум:

  • Программа повышения эффективности программ обучения
  • Защита бюджета и затрат перед руководящими органами компании
  • Кейс «Методы и инструменты оценки эффективности обучения в компании»
День 3

Этапы создания корпоративного учебного центра

  • Тип структуры учебного центра
  • Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом
  • Этапы развития Корпоративного учебного центра
  • Правила управления Корпоративным учебным центром
Западный опыт

  • История и предпосылки создания западных корпоративных учебных центров
  • Опыт компаний Макдоналдс, Disney, Motorola U и других
Российский опыт

  • Опыт крупных российских корпоративных учебных центров
  • «Би Лайн Университет». Как успешно провести ребрендинг
  • «Корпоративный университет НорНикель». Опыт профессионального обязательного обучения и формирования кадрового резерва
  • «КУ Северсталь». Как построить КУ похожий на Motorola U
  • «Уралсиб». Задачи, которые тоже можно решать в рамках КУЦ
  • «Росгосстрах. Опыт создания нового имиджа и обучения менеджеров
  • Учебный центр «ТНК-BP». Слияния&поглощения. Как слить две разные культуры
  • Плюсы и минусы создания Корпоративных учебных центров
  • Различия западного и российского опытов
Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей

  • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов
  • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний
  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
  • Создание системы мотивации для специалистов по обучению
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
Практикум: Кейс»Разработка структуры подразделения по обучению на примере участников».

Компетенции эффективного руководителя

  • Компетенции Директора по обучению и развитию. Задачи, права и обязанности
  • Деловые взаимодействия с коллегами по службе персонала и сотрудниками компании
  • Оценка эффективности системы T&D. KPI отдела обучения и развития

Отзывы участников программы
Впечатление общее от семинара очень положительное. Профессионализм, терпение, человеколюбие тренеров произвели на меня сильное впечатление. Очень понравилась программа.
Бикленова И.А.
ООО «Трак Центр», начальник отдела по работе с персоналом
Задача семинара — предоставить информацию. Информации было много интересной и познавательной. Очень важно, что с нами делились опытом и своим мнением руководители Корпоративных Университетов.
Карандина О.В.
частное лицо
Большое спасибо, очень понравился проактивный формат тренинга, профессионализм тренеров. Чувствуется богатый практический опыт и умение работать с аудиторией. Очень понравились реальные и актуальные практические примеры и библиотека предоставленной информации. Спасибо
Ярко Ольга
ITI
Интересно. Много практических примеров. Информация излагалась доступно. Тренера компетентны, действующие практики.
Долгошей Ольга Анатольевна
руководитель департамента управления карьерой, ООО «Аура Мазда Консультинг»
Интересный семинар, достаточно практического материала , высокий уровень профессионализма преподавателей.
Васильева И.Н.
руководитель отдела по управлению персоналом, «Лаборатория Гемотест»
Принимал участие в семинаре впервые, получил новые знания. Прекрасная атмосфера, как в аудитории так и в МБШ в целом. Спасибо Вам, что вы есть!
Клименко Руслан Иванович
заместитель начальника отдела подготовки кадров, ОАО «Полтавский ГОК»
Спасибо! Ваша информация очень пригодиться.
Захарова О.М.
руководитель центра качества и мониторинга, ГОУ СПО ТК №14
Хорошая организация, очень большой и практичный объем информации. Спасибо! Получил много ответов на свои вопросы и гораздо больше своих первоначальных ожиданий.
Дэнис Групп
Тренинг-менеджер
Семинар очень понравился. Редкий случай, когда много новой информации, которая встраивается в имеющийся опыт, дает грамотные технологии работы. Большое спасибо преподавателям.
Ковтун В.Е.
«Компания Пять Звезд», директор по управлению персоналом
MBS произвела изначально очень приятное впечатление, как высокопрофессиональная и доброжелательная команда. Сам семинар смог дать мне ответы на вопросы, которые ежедневно крутились у меня в голове, появилась система и набор инструментов, которые с нетерпением хочется уже применить на практике, и за это спасибо тренерам. Эта школа, которую не хочется покидать.
Воробьева Е.А.
ОАО «Компания ЮНИМИЛК», специалист по организации обучения
Семинар очень познавательный и с точки зрения систематизации знаний и с практической стороны.
Кузьмина И.В.
частное лицо