Директор по организационному развитию
Продолжительность:
5 дней
Расписание:
с 10:00 до 17:30

О семинаре
Традиционный подход к описанию должностей и ориентация только на оценку выполнения должностных обязанностей в современных условиях недостаточны, так как не позволяют оценить, а, следовательно, и максимально использовать все имеющиеся в организации человеческие ресурсы. Cеминар-тренинг включает изучение ряда практических вопросов в области разработки модели компетенций в Компании и её применения, роли и задачи разработки и применения модели компетенций, основных российских и международных стандартов, значение управления человеческими ресурсами для компаний и общества

Участники
  • директор по организационному развитию (или занимаете аналогичную должность)
  • руководитель, в чьи обязанности входит организационное развитие компании (часто данная задача поручается Директору по персоналу, Исполнительному директору)
  • руководитель специализированного управления (департамента, дирекции, службы, центра), отвечающей за одну или несколько задач организационного развития (например: совершенствование бизнес-процессов)
  • назначены руководить проектом по организационному развитию (совершенствованию системы управления, регламентации деятельности, проведению организационных изменений, внедрению новой методологии деятельности)
  • руководитель/менеджер проектов/партнер консалтинговой компании, занимающейся организационным развитием

В результате обучения Вы
  • познакомитесь с кругом задач организационного развития, научитесь структурировать и связывать отдельные задачи в комплексные программы развития
  • овладеете прикладными инструментами совершенствования системы управления компанией
  • научитесь проводить изменения (внедрение) в работе компании, преодолевать сопротивление изменениям

Программа Семинара
День 1

Задачи организационного развития или что будем делать и как оценить результат?

  • Тенденции организационного управления
  • Международные стандарты, регламентирующие организационное управление (требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008, PM BOK)
  • Системы организационного развития. Описание системы управления
  • Организационно — экономический механизм управления результативностью бизнес – системы. Почему необходим переход от контролируемого управления затратами к повышению результативности
  • Обеспечение эффективности и результативности системы управления. Поддержание согласованности деятельности и соответствия системы управления стратегии компании
  • Организационная структура, бизнес-процессы, коммуникации, процедуры и регламентация
  • Системы планирования и бюджетирования
  • Системы управления проектами (инвестиционными, развития)
Кейс:

  • Показатели эффективности организационного развития. подходы к расчету вклада организационного развития в повышение эффективности деятельности компании
  • Задачи, инструменты управления, KPI директора по организационному развитию в проектах по увеличению стоимости компании, повышению рентабельности, активизации продаж, снижению себестоимости, повышению эффективности системы управления. Рассмотрение конкретных проектов
Западный и российский опыт организационного развития: примеры проектов и функций

  • Должностная инструкция директора по оргразвитию
  • Показатели эффективности директора по оргразвитию
  • Положение о дирекции по оргразвитию
  • Карта КПЭ директора по оргразвитию
Затраты на организационное развитие

  • Понятие затрат на организационное развитие компании
  • Экономическая оценка эффективности деятельности директора по орг развитию
  • Зависимость уровня развития компании от затрат на ее организационное развитие. Оптимизация затрат на управление компанией (аутсорсинг, аутстафинг, «лизинг» персонала)
Кейс: Вывод подразделения за рамки организационной структуры на аутсорсинг. Составление полного баланса выгод и недостатков.

Стандартизация и регламентационная деятельность директора по организационному развитию

  • Необходимость корпоративных стандартов. Объекты стандартизации в зоне ответственности директора по организационному развитию
  • Нормативно – документарные модели
  • Организация документооборота
  • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
  • Референтные модели
Кейс: Рассмотрение документов, правил документооборота в пределах компетенции директора по организационному развитию.

День 2

Организация работы подразделения по организационному развитию, или как построить взаимодействие вне, между и внутри?

  • Место подразделения по организационному развитию в структуре компании (варианты, плюсы/минусы)
  • Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних специалистов. Достоинства и недостатки (плюсы/минусы)
  • Выбор: «постепенная модернизация»/»коренная реструктуризация»
  • Способы выполнения работ (собственные разработки, рабочие группы, стратегические сессии)
  • Этапы работ «поддержание» (диагностика, поиск решений, внесение изменений, поддержание базы нормативно-методических документов)
  • Этапы работ «развитие» (разработка концепции, проработка модели, тестовая эксплуатация, поддержание нововведений)
  • Взаимодействие с подразделением, отвечающим за стратегию компании
  • Взаимодействие с подразделением, отвечающим за работу с персоналом
  • Взаимодействие с высшими органами управления компанией (совет директоров, правление, генеральный директор, комитеты)
Западный и российский опыт: задачи подразделения организационного развития. Примеры

Практика:

  • Oргпроектирование: разработка организационной структуры дирекции по оргразвитию
  • Oргпроектирование: построение горизонтальных и вертикальных коммуникаций дирекции по оргразвитию
  • Oрганизация проектной деятельности по направлению «развитие» дирекции по оргразвитию
День 3

Практические инструменты организационного развития, или путь от того «что есть» к тому «как должно быть»

  • Элементы системы управления (с чем работает организационное развитие)
  • Диагностика (компании в целом, отдельного направления бизнеса/функции/процесса)
  • Методы и инструменты диагностики: интервью, анкетирование, фокус — группы, наблюдение, анализ документов, проективные методики
Кейс: План диагностики Компании.

  • Инструменты сбора информации
  • Инструменты анализа (логические, статистические)
  • Генерация выводов
  • Формирование целевого состояния компании в целом или отдельного направления бизнеса/функции/процесса
Практикум: Проект по оптимизации организационной структуры. Выбор и обоснование целевого состояния организационной структуры Компании.

Западный и российский опыт организационного развития: примеры проектов с методами и инструментами

Практика:

  • Диагностика компании: как? для чего? что на выходе?
  • Кейс по проекту оптимизации организационной структуры холдинга
День 4

Практические инструменты организационного развития. Проектирование, внедрение, мониторинг и корректировка

  • Формулировка и решение оптимизационных задач
  • Методы и инструменты оптимизации бизнес-процессов
  • Показатели и оценка оптимальности
  • Способы улучшения бизнес-процессов
  • Методы минимизации затрат на процессы
  • Анализ работ методом 5 вопросов
  • Балансировка показателей бизнес-процесса
  • Несоответствие результатов требованиям
  • Точки контроля и организация обратной связи
  • Матрица распределения функций
  • Матрица ответственности
Западный и российский опыт оптимизационных проектов

Практикум: Описание и моделирование бизнес процессов Компании.

  • Проектирование организационной структуры
  • Проектирование системы коммуникаций
  • Система постоянного совершенствования (организация сбора ошибок в работе системы управления, их обработки, анализа, выработки и внедрения корректирующих действий)
День 5

Управление эффективностью компании. Внедрение организационных изменений

Система управления эффективностью

  • Основные элементы системы
  • Системный подход к решению задач управления эффективностью
  • Использование системы сбалансированных показателей (balanced scorecard) при планировании и контроле реализации стратегии развития
  • Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для планирования и внутрикорпоративного контроля
  • Принципы и подходы разработки KPI
  • Модель формирования премиальных фондов
  • Постановка целей и оценка достижений
  • Ошибки внедрения системы управления эффективностью
  • Изменение поведения сотрудников – главный результат системы управления эффективностью
Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI.

Западный и российский опыт систем управления эффективностью

Управление изменениями

  • Регламентация и стандартизация задач, функций и процессов подразделений
  • Методы реализации проектов по регламентации и стандартизации
  • Подходы к внедрению изменений: плюсы/минусы, разграничение зон ответственности подразделения оргразвития/линейных руководителей
  • Эволюционные и революционные изменения
  • Различия между совершенствованием и реинжинирингом
  • Причины сопротивления персонала в процессе изменений
  • Мероприятия по уменьшению сопротивлений
  • Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия
  • Фиксация результатов изменений
Практика: Организация проекта внедрения организационных изменений.