Практикум по обучению и развитию персонала компаний нефтегазового сектора
Продолжительность:
3 дня
Расписание:
с 10:00 до 17:30

О семинаре
В практикуме для Вас собраны:

Лучшая мировая практика. Вам передадут технологии и инструменты из опыта международных нефтегазовых компаний, ставших лидерами в области обучения и развития персонала
Опыт применения передовых разработок в России. При переносе опыта зарубежных компаний на российскую почву необходима дополнительная трансформация инструментов с учетом специфики и менталитета. Вы попрактикуетесь в адаптации лучших мировых технологий и методик под особенности компаний ТЭК, работающих в России

Российская практика. На сегодня в российских нефтегазовых компаниях разработаны свои инновационные инструменты обучения и развития персонала, и российские «лучшие практики» вы отработаете на кейсах и примерах

Цель программы
дать участникам полный инструментарий для построения комплексной системы обучения и развития сотрудников компании нефтегазового сектора

Программа Семинара
Этапы создания системы обучения в компании

  • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала компании
  • Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Практикум: кейс «Методы и инструменты диагностики с примерами нефтегазовой отрасли».

Формы и методы обучения персонала в компании

  • Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
  • Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
  • «Корпоративная книга»/ «Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
  • Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум:

  • Разработка матрицы учебных программ
  • Примеры инструментов ведущих нефтегазовых компаний СНГ
Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой тренеров/ преподавателей

  • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей
  • Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
  • Привлечение сотрудников компании в качестве преподавателей. Способы мотивации к передаче знаний
  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
Практикум:
Кейс «Алгоритм формирования команды тренеров»

  • Мотивация преподавателей
  • Пример: дом знаний Shell
Работа с внешними провайдерами обучения

  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
  • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности
Практикум: бланк оценки провайдеров, пример нефтехимии.

Способы и методы выявления потребностей в обучении

  • Определение потребностей в обучении
  • Традиционные способы выявления потребностей в обучении
  • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении
Практикум: упражнение «Оценка потребности в обучении».

Методическое обеспечение системы обучения в компании

  • Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов
  • Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности
Практикум: примеры методик российских и зарубежных компаний.

Оценка эффективности обучения

  • Критерии эффективности обучения.
  • Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
  • Оценка эффективности обучения по методу ROI
  • KPI обучения и развития персонала
Практикум: кейс «Система оценки эффективности обучения. Обоснование и защита на управляющем комитете».

Повышение эффективности обучения в компании

  • Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
  • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
  • Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики
  • Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения
  • Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
  • Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.

Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути

  • Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
  • Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
  • Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии
Практикум:

  • Программа повышения эффективности программ обучения
  • Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании
  • Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании


Дополнительно предоставляется комплект учебных материалов в электронном виде с учетом отраслевой специфики: регламенты обучения, формы, опросники, анкеты для оценки эффективности, форматы бюджетов, примеры бизнес-процессов по обучению, формы запросов и т.д.