Лучшая мировая практика. Вам передадут технологии и инструменты из опыта международных нефтегазовых компаний, ставших лидерами в области обучения и развития персонала Опыт применения передовых разработок в России. При переносе опыта зарубежных компаний на российскую почву необходима дополнительная трансформация инструментов с учетом специфики и менталитета. Вы попрактикуетесь в адаптации лучших мировых технологий и методик под особенности компаний ТЭК, работающих в России
Российская практика. На сегодня в российских нефтегазовых компаниях разработаны свои инновационные инструменты обучения и развития персонала, и российские «лучшие практики» вы отработаете на кейсах и примерах
Цель программы
дать участникам полный инструментарий для построения комплексной системы обучения и развития сотрудников компании нефтегазового сектора
Программа Семинара
Этапы создания системы обучения в компании
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала компании
Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Практикум: кейс «Методы и инструменты диагностики с примерами нефтегазовой отрасли».
Формы и методы обучения персонала в компании
Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
«Корпоративная книга»/ «Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум:
Разработка матрицы учебных программ
Примеры инструментов ведущих нефтегазовых компаний СНГ
Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой тренеров/ преподавателей
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей
Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
Привлечение сотрудников компании в качестве преподавателей. Способы мотивации к передаче знаний
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
Практикум: Кейс «Алгоритм формирования команды тренеров»
Мотивация преподавателей
Пример: дом знаний Shell
Работа с внешними провайдерами обучения
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности
Практикум: бланк оценки провайдеров, пример нефтехимии.
Способы и методы выявления потребностей в обучении
Определение потребностей в обучении
Традиционные способы выявления потребностей в обучении
Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении
Практикум: упражнение «Оценка потребности в обучении».
Методическое обеспечение системы обучения в компании
Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов
Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности
Практикум: примеры методик российских и зарубежных компаний.
Оценка эффективности обучения
Критерии эффективности обучения.
Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
Оценка эффективности обучения по методу ROI
KPI обучения и развития персонала
Практикум: кейс «Система оценки эффективности обучения. Обоснование и защита на управляющем комитете».
Повышение эффективности обучения в компании
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики
Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.
Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути
Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии
Практикум:
Программа повышения эффективности программ обучения
Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании
Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании
Дополнительно предоставляется комплект учебных материалов в электронном виде с учетом отраслевой специфики: регламенты обучения, формы, опросники, анкеты для оценки эффективности, форматы бюджетов, примеры бизнес-процессов по обучению, формы запросов и т.д.