Управленческие компетенции
Продолжительность:
1 день
Расписание:
с 10:00 до 17:30

Модуль 1
Модуль 2

Модуль 1.
Управление персоналом день за днем
Что определяет возможности эффективного управления?
Вы понимаете, что залог успеха работы руководителя зависит от того, насколько ему удаётся совмещать административные и лидерские функции в управлении компанией. Как правило, такие противоречивые модели поведения сложно совмещаются.

Административное управление предполагает эффективное управление и перераспределение ресурсов компании в соответствии с требованиями текущего момента, но не вопреки стратегическим целям бизнеса.

Администрирование как повышение Вашей управленческой компетенции
    • Делает Вас уникальным руководителем, успешно совмещающим функции лидерства и администрирования
    • Повышает управляемость компании и прозрачность её бизнес-процессов
    • Повышает кредит доверия со стороны персонала
    • Страхует от появления системных ошибок управления
    • Сохраняет за Вами абсолютный контроль над ситуацией, даже если Вы передаёте управление наёмным руководителям
    • Делает Вас уникальным специалистом на рынке труда, если Вы работаете как наёмный топ-менеджер

    Почему руководителям следует учиться администрированию?
    • Большинство успешных руководителей, которые самостоятельно подняли свой бизнес, обладают ярко выраженными лидерскими качествами, но испытывают дискомфорт при необходимости скучного, но обязательного бизнес-администрирования
    • Любая компания, состоящая из 3 или 3000 человек, нуждается в последовательном администрировании
    • Руководитель не может полностью делегировать функцию администрирования подчинённому сотруднику, т. к. это предполагает потерю всех способов контроля и управления ситуацией
    • Развитие компании по пути игнорирования неочевидных административных управленческих функций приводит к появлению системных проблем в компании, решение которых является очень дорогостоящим
    • Навыки администрирования позволят руководителю не отвлекаться от основных стратегических целей, но и не «запускать» управление компанией
    • Для успешного строительства карьеры необходимо умелое совмещение лидерских и административных функций (если Вы являетесь наёмным топ-менеджером), чтобы у владельца компании не возникало искушения однажды заменить Вас на дешёвого и пресного администратора

    Результат обучения
      • Делегирование полномочий позволит Вам создать целеустремлённую и ответственную команду, а также освободит время для решения важных стратегических задач
      • Вы научитесь формировать большой кредит доверия команды, сохраняя при этом необходимую должностную дистанцию
      • Мотивация персонала для Вас не будет являться загадкой
      • Ваши лидерские качества проявятся ярче благодаря большей дисциплине, которую даёт грамотное администрирование
      • Управление компанией станет комфортным, несмотря на её стремительное развитие и усложнение бизнес-процессов
      • Никто не сможет манипулировать Вами, т. к. у Вас есть наиболее объективная и целостная информация о деятельности всей компании

      Целевая аудитория
        владельцы бизнеса и руководители, наёмные топ-менеджеры и все амбициозные менеджеры среднего звена с ярко выраженными лидерскими качествами

        Программа семинара
        Почему руководителям следует учиться администрированию?

        • Большинство успешных руководителей, которые самостоятельно подняли свой бизнес, обладают ярко выраженными лидерскими качествами, но испытывают дискомфорт при необходимости скучного, но обязательного бизнес-администрирования
        • Любая компания, состоящая из 3 или 3000 человек, нуждается в последовательном администрировании
        • Руководитель не может полностью делегировать функцию администрирования подчинённому сотруднику, т. к. это предполагает потерю всех способов контроля и управления ситуацией
        • Развитие компании по пути игнорирования неочевидных административных управленческих функций приводит к появлению системных проблем в компании, решение которых является очень дорогостоящим
        • Навыки администрирования позволят руководителю не отвлекаться от основных стратегических целей, но и не «запускать» управление компанией

        Программа тренинга
        Планирование, как способ нейтрализации хаоса

        Планирование: ключевые аспекты и применение в практике оперативного управления подчинёнными и рабочими процессами

        Методы формулирования точных целей для рабочих заданий

        Синхронизация работ: как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия сотрудников?

        Расставляем приоритеты: определение последовательности выполнения действий в зависимости от их важности и срочности

        Как не дать себя «засосать» текущим мелочам?

        Оперативный менеджмент: технологии эффективного управления

        • «Инструментальный ящик» руководителя: методики управления, как их правильно совмещать, типичные ошибки
        • Что мешает эффективно управлять подчинёнными: проблемы оперативного управления и причины их возникновения
        • Роль корпоративных регламентов в управлении: общие задачи, условия использования и типичные ошибки руководителей
        • Виды регламентации рабочих процессов: как сделать, чтобы реальные действия соответствовали написанным?
        • Ступени мастерства руководителя: как перейти от неэффективной суеты к эффективному бездействию?
        • Почему работа часто не выполняется так, как надо: типичные ошибки при делегировании рабочих заданий и как их избежать
        • Основные принципы эффективного делегирования рабочих заданий подчинённым
        • Инициативные сотрудники: где их взять, что с ними делать, зачем они нужны и какие проблемы они Вам создают?
        • Противодействие делегированию: что мешает руководителям и подчинённым, как нейтрализовать эти препятствия?
        • Как приучить подчинённых не приходить к Вам со своими проблемами, а предлагать Вам варианты решений?
        • Организация обратной связи при взаимодействии руководителя и подчинённого
        • Ошибки подчинённых: почему они их совершают и как их предотвратить?
        • Эффективный контроль: роль в управлении, почему его не любят подчинённые, анализ ошибок руководителей
        • Виды контроля: предварительный, текущий и финишный, цели и методы организации
        • Мотивирование подчинённых: основные факторы мотивации и их рациональное применение
        • Дружить или работать: «подводные камни» хороших отношений и о чём должен помнить умный руководитель?

        Оперативный менеджмент: психология эффективного управления


        • Лидерство: разновидности и роль в управлении подчинёнными
        • Что мешает эффективно управлять?
        • Сопротивление подчинённых: причины, виды, признаки и типичные ошибки руководителя
        • Как сформировать правильную модель поведения подчинённых?
        • Как сформировать эффективные взаимоотношения с подчинёнными?
        • Как воспитать ответственное отношение к работе?
        • Методы мягкого управляющего воздействия на неправильные действия подчинённых
        • Методы жёсткого управляющего воздействия на неправильные действия подчинённых
        • Модели лидерского поведения, их особенности и отличительные поведенческие признаки
        • Модель ситуационного лидерства: эффективное поведение в зависимости от ситуации
        • Психологическая устойчивость руководителя: источники дестабилизации
        • Как сохранить психологическую устойчивость?
        • Межличностные отношения: субличностные стереотипы, модели поведения подчинённых
        • Как управлять межличностными отношениями?

        Модуль 2.
        Личная эффективность управленца
        О модуле
        Ваш бизнес стремительно развивается или, наоборот, остановился в развитии, поэтому Вам нужны новые решения и нестандартные шаги. Для того, чтобы уйти от собственных управленческих стереотипов и начать действовать более эффективно, нужна интенсивная и сознательная переоценка своего управленческого инструментария.

        Развитие управленческого потенциала
        • Удержит от стереотипного поведения в нестандартной ситуации и поможет выработать действительно адекватное, а не просто комфортное решение
        • Изменит Ваше поведение так, что любое действие станет более эффективным
        • Раскроет ситуации, когда Вами манипулируют, и позволит изменить свою позицию с «объекта» на «субъекта», защититься от манипуляций
        • Научит легко убеждать людей в своей правоте и создавать эффективные команды
        • Раскроет неисчерпанные ресурсы Вашего управления

        Почему развитием управленческого потенциала надо заниматься?
        • Вы постоянно занимаетесь самостоятельной оценкой и переоценкой своих действий и бездействий, однако у Вас сложился стереотипный тип анализа. Только помощь опытного тренера и «взгляд со стороны» даст Вам возможность увидеть себя более объективно
        • Мало только увидеть свои неиспользованные ресурсы, необходимо приобрести навык их эффективного использования, а такая постановка навыка возможна только в процессе обучения
        • Новые подходы, методики и управленческие хитрости от Ваших коллег и преподавателя могут Вам заметно облегчить решение давно утомивших задач

        Результат семинара
        • Вы более эффективны
        • Вы легко принимаете нетиповые решения там, где обычно действовали по привычке
        • Окружающие больше не могут манипулировать Вами, как они делали это раньше
        • Давние проблемы легко решаются благодаря новому взгляду и новому опыту
        • У Вас появляются новый взгляд на бизнес, новые идеи и новые возможности развития
        • Успех приходит сам, потому что теперь Вы к нему готовы

        Целевая аудитория
        руководители любого бизнеса, которые заинтересованы в развитии и совершенствовании своих управленческих навыков, а также понимают необходимость пересмотра привычных подходов, которые мешают эффективному развитию бизнеса. Тренинг будет крайне полезен тем, кто сознательно планирует развитие своей карьеры и заинтересован в получении успешного опыта и методик развития собственного потенциала.

        Очевидное преимущество программы – интенсивное и результативное обучение, а также обмен опытом с другими управленцами.

        Программа семинара
        Развитие управленческого потенциала:

        • Удержит от стереотипного поведения в нестандартной ситуации и поможет выработать действительно адекватное, а не просто комфортное решение
        • Изменит поведение руководителей так, что их действия станут более эффективными
        • Повысит результативность принятия и реализации управленческих решений
        • Научит убеждать подчиненных в своей правоте и создавать эффективные команды
        • Раскроет неисчерпанные ресурсы управленческого потенциала Компании
        Новые подходы, методики и закономерности управленческих технологий помогут руководителям Вашей Компании найти оптимальное решение старых задач

        Результат семинара:

        • Повышение эффективности руководства Компанией
        • Освоение технологии принятия нетиповых решений
        • Новое эффективное решение управленческих задач
        • Получение нового успешного опыта и методик развития управленческого потенциала
        • У руководителей появляются новый взгляд на бизнес, новые идеи и новые возможности развития
        • Освоение современых технологий управленческой деятельности и стандартов управления компанией

        Программа тренинга
        Управленческие решения: как повысить качество от «неплохого» до «наилучшего»?

        • Препятствия на пути эффективности: основные заблуждения и типичные ошибки руководителей в процессе принятия решений
        • Опасности быстрой реакции: почему следует воздерживаться от немедленной реакции на проблему?
        • В чём опасность избыточного ресурса: к чему приводит успешность, типичные ошибки и вредные привычки, которые свойственны успешным руководителям?
        • Как спрасотрудникам не начать делать то, что хочется: почему руководители выбирают действия вместо качественного анализа вариантов?
        • Как правильно сформулировать проблему: что мешает точному формулированию и к чему приводят неправильные действия?
        • Что мешает отличить причину от следствия: как избежать реакции на симптомы и научиться выявлять первопричины событий?
        • Как собрать и структурировать необходимые факты: метод "Selection Grid" и методы ранжирования критериев для принятия решения
        • Как проанализировать последствия возможных действий: метод "Solution Cause & Effect Diagrams" и метод "Forces Field Analysis"
        • Как выбрать оптимальное решение: метод "Decision Three" и метод "Critical Path Analysis"
        Методы эффективной презентации: как убедить других в своей правоте?

        • Логика делового документа: базовые подходы к составлению убедительных документов и анализ типичных ошибок, которые возникают при использовании «здравого смысла»
        • Заголовок: возможные реакции «читающего» на Ваш документ и как добиться того, что необходимо Компании?
        • Как «завязать интригу»: начало документа и его влияние на возможную реакцию читающего, как правильно изложить свои взгляды и анализ типичных ошибок
        • Как сформулировать то, что Ваша компания хочет «продать»: основные принципы формулировки конструктивного предложения
        • Обоснование Вашего предложения: как и в каком разделе документа излагать свою аргументацию?
        • Как правильно готовить визуальную презентацию: основные принципы правильной подготовки слайдов и анализ типичных ошибок, которые при этом совершаются
        • Как правильно себя вести во время визуальной презентации: базовые правила поведения выступающего и анализ типичных ошибок в проведении визуальных презентаций
        • Подготовка эффективных совещаний: основные причины неудач, анализ типичных ошибок руководителей и как их избежать при подготовке всех видов рабочих собраний
        • Проведение эффективных совещаний: проблемы формулировки целей, личные и групповые интересы участников, анализ ошибок и алгоритмы правильного поведения
        • Как вовлечь подчинённых в процесс выработки решения: закономерности группового поведения, причины сопротивления групповой работе и методы конструктивного преодоления возможных препятствий
        • Внедрение организационных преобразований: возможные причины и виды сопротивления, методы конструктивного предупреждения и нейтрализации
        Навыки рационального саморазвития: как поддерживать «форму» и получать удовольствие от работы?

        • Что мешает наслаждаться жизнью: типичный набор личностных и профессиональных ограничений, который осложняет нашу жизнь
        • Как понять свои цели: чего мы хотим, как этого можно достигнуть и в чём будет заключаться «плата» за достижение желаемых целей?
        • Как мы относимся к своей жизни: различные стереотипы, которые вырабатываются как бы «сами собой», и что с ними делать?
        • Как изменить свои подходы: методы эффективной саморегуляции и переосмысливания ошибок в построении своей жизни
        • Власть и влияние: различные основы власти, достоинства и недостатки различных методов влияния и выбор своего пути с осознанием ожидающих Вас последствий
        • Как перейти из состояния «объекта управления» в состояние «субъекта управления»?
        • Что мешает нам жить: базовые источники межличностных конфликтов, способы их экспресс-диагностики и методы управления в режиме «здесь и сейчас»
        • Психологическая устойчивость: что мешает её сохранять и методы развития состояния «активного спокойствия» в сложных жизненных ситуациях
        • Психологическая защита: как научиться защищать свои интересы, не нападая на других людей?
        • Наша работа: насколько мы довольны собой и своим положением, какие у нас перспективы, как научиться перестать «бегать от себя» и искать «подходящее место»?